Понедельник, 25.09.2017, 03:40

Приветствую Вас Гость

Автомобильная школа

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Май » 1 » ПОХУДЕНИЕ СО ВКУСОМ
17:17
ПОХУДЕНИЕ СО ВКУСОМ
Прекращение гонки за жесткостью конструкции не остановило прогресс. Сегодня инженеры особое внимание уделяют работам по снижению веса. Больше других этой проблемой озабочены BMW и Ducati, рамы которых никогда не отличались легкостью. Японцы -оже очень плотно работают в этом -аправлении, каждую новую модель делая легче предыдущей, в том числе за счет уменьшения веса рамы. Оценить результаты этой работы можно по одному факту: на долю связки рама маятник у современного спортивного мотоцикла в среднем приходится около 10% от общей массы, а один диск заднего колеса весит больше, чем рама! Но в основном уменьшение веса происходит за счет не несущих элементов конструкции: например, можно легко отыграть 2-3 кг веса, изготовив выпускную систему из титана или более тонкой нержавеющей стали при помощи гидроформования. Но в то же время трудно представить, что уменьшение размеров рамы происходит только ради снижения веса. Для этого есть и другие причины. Победы Ducati на этапах MotoGP демонстрируют то, что стальная рама типа «птичья клетка» не уступает по всем показателям алюминиевым дель-табоксам. Чтобы выдержать показатели веса и прочности конструкции со стальной рамой на уровне конкурентов, Ducati вынужден включать в силовую схему двигатель, в то время как Yamaha, например, использует противоположную доктрину с частично несущим двигателем, изолированным от подвесок. С другой стороны, стоит отметить, что характеристики рамы все же не являются решающими в спорте. Основная тенденция на сегодня-увеличение числа точек крепления двигателя к раме, полное включение его в силовую структуру и одновременно смещение вперед оси рычага задней подвески и его удлинение. Длина заднего рычага - важная величина, которая во многом определяет поведение мотоцикла, например, снижает вероятность отрыва переднего колеса от дороги при резком разгоне: действительно, первая YZF-R1 благодаря очень длинному заднему рычагу позволяла пилотам более полно использовать потенциал мотора и прощала им многие ошибки. Эта тенденция в большей или меньшей степени затронула всех производителей: с 1998 года задний рычаг R1 вырос с 574 до 610 мм, вто время как у Ducati (чей двигатель очень длинный) - с 470 мм на 916 до 505 мм на 1098. У мотоциклов класса MotoGP эта величи--а -i-zz/'ся впределахот 640 мм до 665 мм. К примеру, если раньше производители цепей поставляли свои из-делия с запасом длиной в 120 звеньев, которые нужно было укорачивать под конкретный мотоцикл, то сейчас нормальная длина стандартной цепи составляет уже 120 или 122 звена. С другой стороны, увеличение длины заднего рычага может привести к нежелательному увеличению неподрессоренной массы. Ры чаг испытывает большие нагрузки в разных направлениях: сжатие при разгоне, изгиб при торможении и кручение в поворотах, и в любой ситуации он должен сохранять свою геометрию. Поэтому конструкторы спортивных мотоциклов давно отказались от традиционных плоских рычагов из алюминиевых труб прямоугольного сечения, сейчас это сложная пространственная конструкция с внутренними ребрами жесткости, порой весьма причудливой формы. Это сильно повышает стоимость проектирования и производства детали и ее вес, который часто значительно превышает вес рамы. Чтобы удержать цену рамы и заднего рычага в разумных пределах, инженеры пытаются использовать новые технологии литья и формовки, позволяющие умень шить количество заготовок для сборки. В итоге рама, целиком изготовленная литьем под давлением,стоит вдвое меньше рамы, к примеру, Aprilia RSV, которая собрана из литых и штампованных деталей при помощи девяти метров сварного шва. Большие изменения в ближайшем будущем ожидаются в конструкции подвесок и новых моделях резины. Эти новости заставят серьезно пересмотреть геометрию и материалы мотоциклетных рам. Яркий тому пример - прототип Aprilia FV2. Его рама сделана из таких непривычных материалов, как магний и карбон. И, кроме того, продолжится тенденция к уменьшению жесткости конструкции с полностью несущим мотором, наподобие японских бигбайков 70-х годов. Новая эра в мотоиндустрии уже на пороге.
Просмотров: 155 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz