Среда, 22.11.2017, 06:40

Приветствую Вас Гость

Автомобильная школа

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Май » 1 » КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
17:16
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
Те, кто постарше, еще могут вспомнить, как на смену конструкциям, остававшимся неизменными на протяжение десятилетий, внезапно пришли новые, из других материалов и созданные по другим технологиям. Рамы, которые до этого прятались под баками и седлами, вдруг вылезли наружу, сталибольшими и блестящими. Это было в середине 80-х, когда за пределами Японии царили классические конструкции, такие как Harley или альтернативная ему BMW. «Птичью клетку» Ducati можно считать выжившим динозавром,в первую очередь благодаря трудам Фрица Ейли и молодого Тамбурини, работавшего тогда над первыми Bimota. И все же тенденции в мире мотоциклов тогда диктовалатолькоЯпония, а Европа струдом за ней поспевала. И первые революционные диагональные рамы появились там же, в Японии, в 1987 году, под именем Deltabox на Yamaha FZR1000. Что еще нового произошло за последние два десятилетия? В первую очередь, это время было отмечено безумным прорывом в развитии дви-гателестроения, это и повсеместный переход на жидкостное охлаждение, и распространение многоклапанных систем газораспределения, и новые материалы. И здесь, как правило, опять впереди всех оказывались японцы, которые смогли выжать из своих моторов такую мощность, о которой раньше нельзя было и мечтать. Часто избыточную мощность было трудно контролировать, что приводило к проблемам с управляемостью. Выход был найден и, как водится, в первую очередь опробован в соревнованиях: первый Deltabox дебютировал на гоночном YZR500 2Т в 1983 году. (На самом деле, он появился годом раньше в классе «250» на испанском JJ-Cobas. Антонио Кобас является пионером и в создании «птичьих клеток» для MotoGP-прим. ред.) Ей принадлежит разработка и внедрение в 1982 году принципиально новой задней подвески Monocross, которая и заставила разработчиков из Иваты по-новому взглянуть на конструкцию рамы. Тогда на Yamaha и решили, что жесткости много не бывает, и заменили трубчатую раму с двойными боковыми брусками, разработанную всего годом раньше, гораздо более жестким «дельтабоксом». Помимо большей жесткости, «дельтабокс» давал преимущество в размещении механических органов постоянно усложняющегося гоночного двухтактного мотора (с дисковым газораспределением, карбюраторами и клапанами на выпуске). Yamaha OW701983 года имела еще более радикальную архитектуру, необычную даже для продвинутых гранприйных мотоциклов, ее рама одновременно являлась бензобаком, что, впрочем,не соответствовало техническим требованиям и не позволило ей принять участие в гонках. Но самым ярким мотоциклом техлет, возможно, является Elf X (фото вверху), экстравагантное детище французского инженера Андре де Кортанце, который еще в 1978 году попытался почти полностью отказаться от рамы, закрепив рычаги передней и задней подвески непосредственно на картере мотора, который и был главным несущим элементом мотоцикла. Его эксперименты продолжались до 1988 года, до модели Elf 5, и были прерваны, несмотря на большое количество опробованных конфигураций, результаты оставались скромными. Близки по духу ныне здравствующие модели Bimota Tesi (на фото) и Vyrus, которые обладают потенциалом к развитию, но составить конкуренцию традиционным схемам пока не могут. Спустя некоторое время стало ясно, что стремление куменьшению размеров рамы имеет под собой еще один мотив: огромные мощности потребовали удлинения заднего рычага подвески и смещения его оси вперед, для обеспечения большей устойчивости мотоцикла.
Просмотров: 136 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz