Понедельник, 23.10.2017, 16:23

Приветствую Вас Гость

Автомобильная школа

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Май » 1 » Где же кончается рама?
17:19
Где же кончается рама?
Что объединяет между собой такие разные спортбай-ки, как Bimota Tesi 3D, Vyrus, BMW НР2 Sport и Ducati Desmosedici? Общее у них то, чего, по сути, у них нет-рамы. Рамы в привычном понимании, как отдельного несущего элемента, на котором закреплены подвески и двигатель. У перечисленных мотоциклов, с мощностью от 80 до 200 л. с, вместо традиционной конструкции мы видим странный элемент из алюминия под названием Omega - на Tesi и Vyrus, на НР2 Sport фрагменты скелета, и половину от привычной клетки на Desmosedici RR. Примеры можно продолжить: Honda на своей CBR1000RR уменьшила количество элементов в раме с девяти до четырех, доведя ее вес до 2,5 кг, и радикально из- менила силовую конструкцию последней версии VFR, у которой теперь мотор является несущим элементом. Итак, где же заканчивается рама у современного мотоцикла? Впервые попытка доказать возможность обходиться без рамы была предпринята в 1978 году Андре Де Кортан-це, создателем модели Elf, у первого прототипа которого рычаги подвески крепились прямо к картеру мотора. В течение 20-ти лет об этом эксперименте почти не вспоминали, однако общая тенденция к уменьшению масс и размеров мотоциклов заставила вновь обратиться к подобным решениям. Первой ласточкой стала в 1998 году революцион ная Yamaha R1, которая имела, помимо прочего, самый короткий двигатель и самый длинный рычаг задней подвески в своем сегменте. Короткая рама и длинный рычаг-это мантра, которую повторял перед сном каждый инженер, проектировавший спортивные мотоциклы в те годы. Уменьшение размеров рамы и двигателя позволяет создать более компактную, легкую и одновременно более жесткую структуру, а более длинный задний рычаг улучшает работу подвески. Но в определенный момент наступает предел, и уменьшать конструкцию больше невозможно, тогда приходится отказываться от одних элементов и заставлять другие совмещать сразу несколько функций. Именно этот путь открыл Де Кортанце своими идеями. Любопытно, что именно Yamaha начала нынешнюю туру, следуя своей доктрине, согласно которой чем жестче рама, тем лучше работа подвесок и управляемость. По сравнению с 1987 годом, мощность двигателей заметно возросла, выросли рабочие обороты.особенно в классе «600». Рамы не увеличились в той же пропорции, а наоборот, сжались и стали значительно легче. Гонка за жесткостью рам в последние несколько лет замедлилась, а в некоторых случаях конструкторы сознательно увеличивают их эластичность. Парадоксально, но это делается ради улучшения управляемости мотоцикла. Попытаемся разобраться, как жесткость рамы влияет на управляемость. Накопление знаний и опыта и совершенствование инструментов расчета позволило исследовать зависимость поведения мотоцикла от настроек подвески, свойств резины и от жесткости рамы. Таким образом были выявлены зако- номерности взаимодействия этих компонентов, в равной степени справедливые как для гоночных мотоциклов, так и для серийных, гражданских, включая уже упомянутые BMW, Vyrus и Tesi. Согласно результатам расчетов, увеличение жесткости рамы не всегда означает улучшение управляемости, но часто приводит к снижению общего комфорта мотоцикла, повышает нагрузку на амортизаторы и создает новые требования к покрышкам. Жесткость рамы влияет и на эффективность торможения: два мотоцикла с одинаковыми передними вилками и обутые в одинаковую резину, но с разными по жесткости рамами будут тормозить по-разному. Первыми, кто в 90-х годах начал проектировать спортбайки с учетом этих особенностей, были конструкторы «Дукати», позже к подобным выводам пришли и японские инженеры. За последнее десятилетие единственным исключением оставалась Yamaha, продолжающая придерживаться традиционной школы проектирования: уровень жесткости рамы составляет примерно 250% от аналогичного показателя других производителей. Однако позапрошлый сезон MotoGP показал, что лимит уже выбран, когда у Росси на его М1 были постоянные трудности с вобблингом. Потом эта проблема Валентино была решена, и все встало на свои места. Одновременно на модели R1 2007 года была снижена жесткость рамы, что весьма положительно отразилось и нг комфортности, и на поведении подвесок и резины. эру современных мотоциклетных рам, которая началась с появлением знаменитого Deltabox на F2R1000 в 1987 году. До этого момента рамы представляли собой хребтовые конструкции или, в лучшем случае, замкнутые по периметру мотора структуры. Deltabox соединял оси вращения переднем вилки и заднего рычага гами лучшим, с конструктивной точки зрения, образом-по прямой линии. Илея -примой линии» была осуществима и трубчатыми конструкциями, и литыми деталями, таким образом, принцип Deltabox просматривается в большинстве современных рам. Yamaha каждый раз повышала жесткость конструкции, сначала увеличивая сечения, а затем включив двигатель в силовую струк-
Просмотров: 148 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Хостинг от uCoz